Симферополь

"САЗИ": из часто задаваемых нам вопросов. Часть 4

Данной статьей мы продолжаем отвечать на Часто Задаваемые Вопросы, которые мы получаем от своих клиентов.

Что это за красные вкрапления в герметике?


Это метки, позволяющие идентифицировать материалы нашего производства. Без них герметики Стиз А и Стиз В иногда специально «путали» с материалами других производителей.

Дело в том, что наши герметики прошли независимую проверку в аккредитованной на проведение такой проверки организации – в ГУП «НИИМосстрой». По ее итогам было подтверждено наличие в Стиз А высокой паропроницаемости и долговечности в 20 условных лет эксплуатации, в Стиз В – высокой пароизоляции и, опять же, долговечности в 20 условных лет эксплуатации. То есть по сути было подтверждено, что с использованием этих материалов можно сделать монтажный шов, который будет удовлетворять требованиям ГОСТ 309711.

Потребители, в большинстве своем, хотят работать с качественными материалами – в данном случае, с герметиками, высокая паропроницаемость/пароизоляция и долговечность которых была подтверждена независимой аккредитованной организацией. Поэтому наличие подобной независимой проверки значительно увеличивает рынок сбыта. Герметики для монтажа окон других производителей на момент написания данной статьи подобную проверку, насколько нам известно, не проходили2. С учетом вышесказанного можно предположить, что другие производители не проводили такую проверку просто потому, что их материалы такую проверку не пройдут3.

Почему у нас такие герметики получаются, а у конкурентов - нет, в данном разговоре несущественно. Важно иное – наши герметики принципиально более высокого уровня. Следовательно, у них выше себестоимость. И поэтому они дороже. Соответственно, у недобросовестных производителей оконных работ возникал соблазн применить более дешевые конкурентные герметики, а проведенные работы «сдать» с нашей документацией (то есть с помощью Сертификатов соответствия, СГР и пр. на Стиз А и Стиз В), положив разницу в стоимости себе в карман. Иногда мы сталкивались с тем, что к таким «нехорошим делам» производителей оконных работ подталкивали продавцы других герметиков: реализуемую продукцию они называли «аналогом Стиз» и предлагали «прикрыться» нашими документами4.

Впрочем, надо уточнить, что случаи подмены наших материалов на другие были все-таки достаточно редки – в основном при строительных работах применялся именно тот герметик, который был указан в проекте. Но в какой-то момент мы, устав от деятельности недобросовестных производителей работ и продавцов герметиков, решили защищать свои интересы с помощью идентификационных меток. Введение меток позволяет отличить наши герметики от конкурентных: при нанесении герметика на каждом погонном метре монтажного шва можно обнаружить в среднем 5 меток, с приблизительными размерами каждой 2 х 4 мм (как показано на фотографии). Метки никак не улучшают (впрочем, и не ухудшают) свойства герметика; их единственное предназначение – отличить герметики нашего производства от чужих.



Также с помощью меток мы защищаем интересы и добросовестных производителей работ, которых на оконном рынке абсолютное большинство. Введение меток с одновременным широким информированием всех заинтересованных сторон об их наличии в материалах не позволяет недобросовестным производителям работ подменять герметики Стиз А и Стиз В дешевыми «аналогами» и тем самым уменьшать заявленную стоимость работ.



Скорость высыхания герметиков Стиз А и Стиз В в последнее время увеличилась. Это удобно, но как это скажется на их эксплуатации?


Вопрос более чем уместен. Дело в том, что производителя работ и заказчика интересуют разные технические показатели в герметике. Производителя работ интересуют в первую очередь технологические свойства (например, отсутствие стекания и время пленкообразования), потому что его цель – быстро провести и сдать работы. А заказчика – эксплуатационные , то есть как будет вести себя герметик после сдачи объекта (напр., долговечность и паропроницаемость).

Соответственно, технологические и эксплуатационные показатели могут, грубо говоря, «конфликтовать», и улучшение технологического показателя действительно может ухудшить эксплуатационный показатель материала. А происходит ли это в случае увеличения скорости высыхания герметика?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим механизм высыхания герметика. В статье "САЗИ": из часто задаваемых нам вопросов. Часть 2" мы рассказывали, что в акриловом герметике не происходит полимеризации как таковой и что герметик отверждается за счет испарения содержащейся внутри него воды. Вода входит в состав герметика как отдельный компонент, так и как часть акриловой дисперсии: обычно около 50% акриловой дисперсии – это вода.

Для того чтобы увеличить скорость высыхания герметика, некоторые производители уменьшают количество дисперсии. Логика простая: чем меньше дисперсии, тем меньше содержащейся в нем воды, а чем меньше воды, тем быстрее она испарится . Кроме того, при замене части дисперсии на наполнитель и/или пластификатор уменьшается стоимость конечного продукта. Но дисперсия отвечает за физико-механические свойства герметика (относительное удлинение, прочность при разрыве, стойкость к циклическим деформациям), поэтому уменьшение ее количества приведет к уменьшению долговечности герметика. Поэтому обычно быстрее сохнут те акриловые герметики, которые в итоге и служат меньше. В итоге выигрывают производители работ, но те, кто с этими окнами потом живет, могут столкнуться с последствиями: промерзанием и/или продуванием шва. Так что скорость высыхания и долговечность герметика действительно являются «конфликтующими» техническими показателями.

Разумеется, уменьшать количество дисперсии мы не стали (и не станем). Чтобы не предлагать своим клиентам выбирать между скоростью высыхания и долговечностью, наш Исследовательский Центр подобрал специальные вещества, которые обеспечивают достаточную скорость высыхания акриловых герметиков даже с высоким количеством полимера в нем. В результате увеличение скорости высыхания Стиз А и Стиз В не повлияло на их эксплуатационные характеристики.

Найдите удобную точку продаж нашей продукции в Симферополе:
sazi_sp